где нашли тутанхамона | сколько жарить грибы жареные | где найти газель | сколько минут жарить картошку | сколько надо жарить бифштекс | как готовить ламаджо | как жарить икру баклажановую | сколько готовить картофельный пирог | где найти пистоны | сколько надо жарить котлеты | сколько жарить большие креветки | как жарить сазана филе | рецепт как жарить щуку | как жарить рыбу налим | белемнит где найти

Игра на понижение

The Big Short
год
страна
слоган«Неправдоподобная, но правдивая история»
режиссерАдам МакКей
сценарийЧарльз Рэндольф, Адам МакКей, Майкл Льюис
продюсерДеде Гарднер, Джереми Клейнер, Кевин Дж. Мессик, ...
операторБэрри Экройд
композиторНиколас Брителл
художникКлэйтон Хартли, Эллиотт Глик, Сьюзэн Мэтисон, ...
монтажХэнк Коруин
жанр драма, комедия, биография, история, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  319.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
релиз на Blu-ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время130 мин. / 02:10
Номинации (4):
Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.80 (281 480)
ожидание: 95% (9849)
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
268 + 37 = 305
7.7
в России
86%
19 + 3 = 22
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Автор сценария Майкл Льюис рассказывал в одном из интервью, что ответственная за распространение фильма студия «Paramount» дала режиссёру Адаму МакКею добро на съёмки «Игры на понижение» только в обмен на обещание снять продолжение комедии «Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди» (2004).
    • Вторая совместная работа актёров Райана Гослинга, Марисы Томей и Стива Карелла. Они уже снимались вместе в фильме «Эта дурацкая любовь» (2011).
    • Актёрский состав фильма включает четверых обладателей премии «Оскар». Это Кристиан Бэйл, Мелисса Лео, Мариса Томей и Брэд Питт. В фильме снялись два актёра, номинированные на «Оскар». Это Стив Карелл и Райан Гослинг.
    • Рабочие кабинеты обанкротившейся инвестиционной компании «Lehman Brothers» были «воссозданы» в вестибюле здания Управления финансовых услуг штата Нью-Йорк на Манхэттене.
    • В одном из эпизодов на несколько секунд на экране появляется сам финансовый гений — управляющий хедж-фондом Майкл Бьюрри.
    • Прототипом Марка Баума в исполнении Стива Карелла стал реально существующий фондовый менеджер Стив Айсман. Прототипом Джареда Веннетта, которого играет Райан Гослинг, послужил трейдер Грег Липпманн. Образ Бена Рикерта в исполнении Брэда Питта списан с Бена Хоккетта. Чарли Геллер и Джейми Шипли, которых сыграли соответственно Джон Магаро и Финн Уиттрок, списаны с реально существующих Чарли Ледли и Джейми Мэя.
    • На экране появляется надпись «Истина — всё равно что поэзия. Большинство людей от поэзии с души воротит» — подслушано в вашингтонском баре». На самом деле эту фразу придумал Адам МакКей, режиссёр и один из авторов сценария, после того как нигде не нашёл выражения, которое можно было бы вставить в соответствующий эпизод фильма.
    • При встрече с доктором Майклом Бьюрри, которого ему предстояло сыграть, Кристиан Бэйл одолжил у него на время съёмок шорты в стиле «карго» и футболку. Бэйл позже признался: ему очень хотелось, чтобы Бьюрри попал на премьеру в Лос-Анджелесе. «Я надеялся сесть рядом с ним в зрительном зале и выяснить: заедет он мне в зубы или нет», — сказал актёр.
    • Это второй фильм по книге Майкла Льюиса, который продюсировал и в котором снялся Брэд Питт. Первым был «Человек, который изменил всё» (2011).
    • Первым инвестором, откликнувшимся на письмо Бьюрри по электронной почте, был некто по фамилии Бейтман.
    • Марго Робби, которая играет в эпизодической роли саму себя, уже снималась в фильме на тему финансов. Это был «Волк с Уолл-стрит» Мартина Скорсезе (2013).
    • Стив Айсман, прототип персонажа Марка Баума в исполнении Стива Карелла, познакомился со специалистом по долговым обязательствам Вингом Чоу в «Окаде», японском ресторане отеля-казино «Wynn Las Vegas». К моменту съёмок фильма «Игра на понижение» ресторан уже закрылся, так что знакомство героев снимали в отеле «Harrah`s» в Новом Орлеане, где тоже есть круглосуточное казино.
    • Адам МакКей рассказывал, что прямо перед началом съёмок «Игра на понижение» Кристиан Бэйл серьёзно повредил колено. Послушав совета врачей, режиссёр решил в некоторых эпизодах снимать дублёра, однако Бэйл настаивал на том, чтобы сниматься самому. МакКей в конце концов поддался на его уговоры, однако при съёмках эпизодов за барабанной установкой у съёмочной площадки дежурили врачи, чтобы оказать актёру медицинскую помощь, если вдруг таковая понадобится.
    • Режиссёр и один из авторов сценария Адам МакКей рассказывал, что руководству студии герои книги Майкла Льюиса казались ущербными. «Они мне: «Надо их сделать более положительными», — а я им, типа: «Да все люди такие. Мартин Лютер Кинг гулял от жены. Ганди вообще ходоком был. Все мы уроды. И они ничуть не лучше».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце поездки в Лас-Вегас камера показывает шоссе и над ним огромный плакат с портретом комика и актёра Мартина Шорта (английское название фильма «The Big Short»).
    • В финале эпизода в Лас-Вегасе под эстакадой над шоссе можно заметить лагерь бездомных — свидетельство того, что несёт с собой будущее.
    • В начальном варианте сценария в эпизодических ролях предполагалось снимать других знаменитостей. Вместо Марго Робби, которая говорит о ценных бумагах, обеспеченных закладной, должна была появиться Скарлетт Йоханссон. Вместо Селены Гомес с речью об обеспеченных залогом долговых обязательствах должны были появиться Бейонсе с мужем рэпером Джеем-Зи. Джей-Зи даже должен был сказать пару слов о проигранном пари — во фразе содержался намёк на одну из его наиболее популярных композиций.
    • еще 14 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Майкл Бьюрри в исполнении Кристиана Бэйла просматривает электронную почту после отправки письма своим клиентам, на экране можно рассмотреть несколько входящих писем от Адама МакКея.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Саундтрек
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    В первый раз столкнулся с фильмом, посвященным событиям 2007 года, а конкретно косающиеся кризиса. Один из немногих минусов для меня в фильме стала является огромное количество всяких экономических и банковских терминов, с которыми раньше я не сталкивался и понятия не имел что они означают, к тому же в фильме на мой взгляд, их плохо растолковали. Из-за этого минуса и фильм переодически надоедал и я утыкался в телефон.

    Хотелось бы подметить что все актеры играют правдаподобно и сюжет и сценарий очень грамотно построены. Я никогда и не слышал о кризисе 2007-х годов, но с помощью фильма смог разобраться и углубится, даже сказать окунуться в эту атмосферу.

    Также в фильме очень хорошо и прозрачно показана сущность человека. Показано как жадность и самолюбие закрывает собой все человеческие аспекты нашего характера и поведения. Повторюсь, за актерами и их поведением очень интересно наблюдать.

    Подведу итог. Как ничего не понимающему человеку, который рос совершенно в другом мире, фильм принес очень много информации, довольно полезной, веда после просмотра фильма вам думаю найдется о чем поговорить с старшим поколением. Игра на понижение- играет с вашим мозгом на повышение.

    11 ноября 2018 | 21:53

    Адам МакКей бросил мучить людей глупыми комедиями с Уиллом Фарреллом. Рискнул снять трагикомедийный байопик о мировом финансовом кризисе 2008года. Кто бы решился посмотреть, в нашей стране подобное творение, наверное, только бывшие и настоящие адепты МММ во главе с их гуру — С. П. Мавроди, что до великой исключительной нации, то для неё такой своеобразный продукт надо заворачивать в очень красивую и блескучую обёртку.

    Кристиан Бейл, Стив Карелл, Райан Гослинг, Брэд Питт и вишенкой на торте — Марго Робби. Какая рыбка устоит против такой приманки. Афроамериканские актёры почему то отсутствуют, как-то не толерантно, Адам МакКей намекает что белые умнее чёрных, более того именно афроамериканцы оказались главной жертвой ипотечной пирамиды, в фильме это было показано. Такого неприкрытого расизма Америка давно не видела, но геи не пострадали.

    Лично для меня, человеку далёкому от этих умопомрачительных и зубодробительных аббревиатур, кусок фильма с Кристианом Бейлом показался наиболее интересным и смотрибельным. Его герой, Майкл Берри, менеджер инвестиционного фонда, проанализировав американский рынок недвижимости обнаруживает, что этот финансовый пузырь скоро лопнет и его аналитический ум делает вывод, что можно срубить небывалый куш. Берри вкладывает средства фонда в какие то облигации, которые обналичатся, если рынок американской недвижимости рухнет. Все считают его сумасшедшим и только некоторые банкиры-бизнесмены заинтересовываются и тоже решаются сыграть на понижение.

    Очень показательна сценка, где герой Стива Карелла общается с глупенькой стриптизёршой и узнаёт, что эта дура является владелицей нескольких домов и квартир, купивших их на ипотеку, которую дают всем без разбору. Страх и ужас отражается на лице замечательного актёра, он понимает, что американский рынок недвижимости — раздутый мыльный пузырь, который вот- вот лопнет.

    Всё таки американцы исключительная нация: когда происходит финансовый крах все наши герои провидцы зарабатывают кучу денег, но при этом так сильно переживают и испытывают невыносимые душевные муки. Почему вы не прыгаете от счастья, спрашивает, вечно затягивающий пояса, русский зритель? Как можно радоваться, отвечают они, вытирая сопли и слёзы стодолларовыми купюрами, шесть миллионов американцев оказались без жилья, а восемь миллионов без работы, величайшую нацию поимели господа из Белого Дома. Настоящая комедия!

    20 января 2016 | 09:29

    Любой фильм, на мой взгляд, должен нести в себе несколько функций.

    Во-первых, это сюжет.

    Во-вторых, это визуальная составляющая.

    В — третьих, — это соответствие заявленному жанру.

    Дальше идет уже актерская игра, музыкальное сопровождение и прочие детали.

    Начнем по-порядку. Сюжет, если не вникать в тонкости, известен заранее. Достаточно почитать описание или посмотреть трейлер — и вот вы уже прекрасно понимаете, о чем этот фильм. В таких случаях режиссер обычно начинает наполнять повествование любопытными деталями, раскрывать характер персонажей, придумывать различные повороты перед очевидной развязкой. Ничего подобного в фильме «Игра на понижение» нет.

    Дальше о визуальной составляющей. Режиссер решил сделать ее небанальной. Повествование и стройный ряд видео то и дело прерываются то черным экраном, то экраном с надписями, то набором быстро мелькающих кадров природы и снимков больших городов мира. Все это происходит в самый неожиданный момент и вызывает лишь раздражение.

    Дальше — манера подачи материала. Я была готова к тому, что фильм будет наполнен финансовыми терминами. Но я ждала, что зрителям будут давать пояснения.

    Режиссер и впрямь пошел на уступки, он решил время от времени давать пояснения зрителям. Но выбрал для этого очень странную форму. Сюжет и без того рваный, то и дело еще прерывается выступлениями разных более или менее известных лиц, которые обращаются непосредственно к зрителями и пытаются расшифровать финансовые схемы. Только вот эти пояснения были редкими и малопонятными. А помимо этого, складывалось ощущение, что режиссер снисходит до зрителей и держит нас за полных идиотов! Обычно, чтобы дать зрителям пояснения, режиссер вводит в сюжет героя, который пытается разобраться в происходящем. А зрители мило и непринужденно разбираются вместе с ним. Но режиссер данного фильма решил обращаться к зрителям напрямую, потому что все герои его фильма — умные, а тупые тут только мы.

    Герои… тут тоже веселого мало. Героев полно, их имена путаются, их истории не рассказаны. Мы видим героев только на финансовом рынке. Редко — в других ситуациях. Да и эти ситуации не дают ничего нового. Главного героя нет, а сопереживать десяти героям одновременно тут не получится.

    Я всегда ищу в фильмах положительные стороны.

    В данном фильме их две.

    Во-первых, это сам факт, что режиссер снял этот фильм и добился его выхода на широкие экраны. Ведь фильм действительно разоблачает деятельность крупнейших банков и поведение американского правительства в период кризиса 2007-2008 гг.

    А, во-вторых, положительным моментом является то, что после такого фильма хочется дискутировать — об экономике, устройстве финансовой системы, сравнивать кризис 2008 года с нынешним кризисом…

    На мой взгляд, фильм, который заставляет говорить и думать — уже не может быть однозначно провальным.

    Но при просмотре этого фильма у меня было ощущение, что я смотрю какой-то «Дух времени». Только вот «Дух времени» никогда не рвался на широкие экраны. Все скачивают его для личного просмотра и обсуждают с единомышленниками. А «Игра на понижение» на широкие экраны пробилась. И обязана соответствовать нормам фильмов, идущих на широком экране. Хотя бы сделать объяснения всего происходящего более научно-популярными. А то получается «увидят миллионы, оценят сотни, поймут единицы».

    4 из 10

    за смелость режиссера и его горячее желание рассказать всему миру, что же тогда произошло в 2008 году

    31 января 2016 | 01:01

    Я гуманитарий до мозга костей, и мир финансов, кредитов и банков — это неизведанная для меня территория. Об этих вещах я знаю только минимум информации, а в мире финансовой терминологии я блуждаю, как в тумане. Но все же, мне захотелось сходить на фильм, где все вращается в мире финансов, кредитов и банков. Я просидела два часа, лишь частично понимая, о чем говорят главные герои… И это были очень интересные, увлекательные и веселые два часа!

    2005 год. Самый обычный американский финансист с необычным мышлением Майкл Бьюрри понял, что в скором времени в стране начнется крупнейший в истории экономический кризис. Его, разумеется, не восприняли всерьез. Поэтому Майкл решил заработать на кризисе и совершает особую покупку — кредитные дефолтные свопы (страховку от дефолта) на сумму более чем миллиард долларов. Его действия не остаются незамеченными, но большинство финансистов и банкиров воспринимают это как шутку. Но были и те, кто осознает, что Майкл Бьюрри прав. Предприимчивый трейдер Джаред Веннетт, небольшая команда менеджеров хэдж-фонда под руководством скептичного Майка Баума, а также парочка молодых и амбициозных инвесторов решают последовать примеру Бьюрри и решают сорвать большой куш на грядущей финансовой катастрофе.

    Могу только представить, с каким увлечением этот фильм будут смотреть лица, которые разбираются в финансах. Фильм напичкан различными терминами, в которых обычный человек запутается уже через пару минут после объяснения. Потому что когда заканчивают объяснять один термин, с игру вступает новый… Но, несмотря на все эти сложные и непонятные для меня слова, ситуации, которые периодически ставили меня в тупик, я с нескрываемым удовольствием смотрела столь необычный фильм. Я считаю, что его с интересом могут посмотреть люди всех профессий с таким же интересом. И это заслуга сценаристов Чарльза Рэндольфа и Адама МакКея, который также выступил в качестве режиссера фильма. Они превратили то, что должно было стать обычной, несколько замысловатой и даже грустной картиной, в захватывающее, увлекательное и невероятно оригинальное кино! Герои ведут остроумные диалоги, финансовые термины нам разъясняют известные личности — актрисы Марго Робби и Селена Гомез, шеф-повар Энтони Бурден и экономист Ричард Талер, главные герои довольно часто ломают «четвертую стену», вступая в монолог со зрителем, а отлично подобранная музыка, сопровождающая некоторые сцены — усиливает юмористический аспект фильма.

    Одна из главных прелестей фильма — это его актерский состав. Главных героев играют любимые и уважаемые мной актеры, которые подтверждают свое амплуа ярких и разноплановых артистов. Кристиан Бэйл воплотил образ чудаковатого финансиста Майкла Бьюрри, который ходит в майке и джинсовых шортах, без обуви, имеет сложности в общении с людьми, практически живет в офисе, но которым первым предсказал ипотечный кризис 2007 года. Очень яркий и запоминающийся образ был у Стива Карелла — он сыграл циника Майка Баума, который уже давно разочаровался в мире, пережил трагедию в жизни, который также решился рискнуть и заработать на кризисе, но затем испытывает огромное потрясение, когда узнает, какое сейчас отношение к кредитам, к банковскому делу. На мой взгляд — герой Майка Баума раскрыт лучше всего. Райан Гослинг — обаятельный и харизматичный брокер Джаред Веннетт, который знает свое дело, у которого подвешен язык, который заболтает кого угодно. Он чаще всего и ломает «четвертую стену», разговаривает со зрителями: может поэтому мы так ему симпатизируем? Небольшую роль сыграл и продюсер фильма Брэд Питт — Бен Рикерт, бывший трейдер, разочаровавшийся в системе, становится наставником для двух молодых инвесторов Чарли(Джон Магаро) и Джейми(Финн Уиттрок). Он уже не верит в американскую экономику, и в каждой сцене так и чувствует его неприязнь к этому миру…

    Я очень люблю смотреть такие фильмы — когда от них не ожидаешь чего-то особенного, но которые в итоге превосходят все твои ожидания. Игра на понижение — это один из немногих фильмов, которые меня поразили, и, несмотря на финансовые термины, ситуации, каждую минуту фильма я смотрела с огромным интересом. И обязательно пересмотрю еще пару-тройку раз, чтобы окончательно все в нем понять!

    9 из 10

    Приятного просмотра!

    29 января 2016 | 17:28

    ДАНО: четыре потрясающих актера современности; одно из злободневнейших экономических событий 21 века; дерьмовый режиссер, не снявший ни одного нормального фильма; феерический саундтрек.

    РЕШЕНИЕ: берем кучу непонятных финансовых терминов, делим на попытки объяснить это через общедоступные проекции (предварительно минусуя степень за омерзительнейшую Селену Гомес с толстым хлебалом), плюсуем результат к потрясающей игре Стива Карелла, поделенной на отмороженный потенциал Брэда Питта; приводим к общему знаменателю: умножаем все на сумму ГЕНИАЛЬНЕЙШИХ идей сценариста Майла Льюиса, прописавшего образ Майкла Барри (К. Бэйл) как мизантропа, увлекающегося барабанами и композитора Николаса Брителли, запилившего герою в наушники в самом первом кадре его появления на экране… Mastodon (!), что намекает на уникальнейший стиль игры Бренна Дэйлора (драммера из Mаstodon), описываемой не иначе как «попытка управления хаосом», что отсылает к основе Уолл-Стрит: «управление хаосом в финансах»; полученный результат возводим в степень реальности событий и почти прояснившемуся к середине фильма пониманию происходящего. Сотрем все нахрен, т. к. если бы было решение, то не было бы кризиса 2008 года.

    ВЫВОДЫ: не имею ни малейшего понятия, ЧТО вынес из кинозала для себя ординарный зритель Российской Федерации, не всегда собирающий в срок нужную сумму для своей ипотеки, т. к. от регулярного развлекательного кино эта картина также далека, как нулевая ставка рефинансирования от Центробанка в нашей стране.

    3*Пи из 10

    7 февраля 2016 | 22:23

    Мне всегда была интересна тема мирового финансового кризиса, почему он случился, из-за кого это произошло и какой же был масштаб этого явления. Именно поэтому я ждал этот фильм достаточно долго. Надеялся, что этот фильм даст наконец-то ответы на интересующие меня вопросы.

    Так смог ли фильм их дать? В общем-то да. Скажу так просмотр являлся очень тяжёлым, приходилось часто перематывать обратно для уточнения деталей и осознания общей картины. Но как бы я не смотрел внимательно всё же некоторое осталось не понятным.

    Да пожалуй это нормально, ведь раскрыть настолько сложную тему в фильме было сложно. Те кто понимают в экономике и финансовом рынке просмотр окажется полегче. Но создатели всеми силами пытались объяснить сложные вещи на более понятных примерах. Кроме того создатели сами подшучивали над собой и зрителями, периодически ломая четвертую стену. Особенно прикольными были вставки где Марго Робби и Селена Гомес пытаются объяснить про сложные финансовые операции. За эти сцены создателям отдельное спасибо.

    Так в чём же все-таки соль? Кто начал этот кризис? В принципе ответ был очевиден- конечно люди. В первую очередь постарались банки, своими действиями дав повод таким, как главные герои нажиться и поставить против экономики своей страны. А что же главные герои? Они носители всё таких же качеств, что и каждый человек. Они жадные, хитрые и наглые. Именно жажда обогатиться и на вариться за счет рушащейся экономики. Они по сути вырвали основу, фундамент крепости, что бы достать золотой кирпич на её обломках.

    Герои тут несмотря на такую жадность до наживы всё же привлекательны. Хороши все. Но особенно мне понравился герой Стива Карелла. Он получился живым и весёлым, а так же он выделялся невероятной остротой ума. Стив давно уже переквалифицировался в хорошего драматического актёра и тут он это подтвердил ещё раз. Кристиан Бейл тоже выглядел неплохо, но не понятно за что его номинировали на Оскар. Да и игра остальных актёров порадовала.

    Сюжет динамичный и сложный, как и сам сценарий. Оскар за него был абсолютно заслуженный, поскольку труд был проделан потрясающий на самом деле.

    А главное фильм в принципе доступно хоть и не всегда пояснил причины кризиса 2008 года и его последствия для мира. Он рассказал о тех людях, что его начали и что это продолжается постоянно, ведь людей которые хотят обогатиться никогда не уменьшится. А сами страны не хотят докопаться до виновных и сваливают проблемы на кого проще всего это сделать.

    8 из 10

    8 апреля 2016 | 20:35

    Даже после небольшой улыбки в организме обязательно дохнет один маленький микроб (с) Ю. Никулин

    Не уверен, что режиссер Адам МакКей знаком с этой фразой великого комедийного актера. «Прославившись» опусами с Уиллом Фарреллом, этот деятель никак не маячил на горизонте возможных номинантов на серьезные кинонаграды. Но чудеса имеют свойство осуществляться. Встречайте, «Игра на понижение» (The Big Short) — комедийно-трагическая реальная история, случившаяся буквально на наших глазах.

    Итак, кризис 2008 года. Закрытие известнейших банков в Америке, биржевая истерия, самоубийства и миллионы оставшихся без крыши над головой. Едва ли не сильнейший удар по экономике США со времен Великой Депрессии. Но еще задолго до его наступления несколько экономистов, независимо друг от друга, предвосхитили взрыв денежного пузыря. Не обладая возможностью изменить что-либо, они выбрали путь «сыграть» против всей системы. И обогатились…

    Выбрав комедийную манеру повествования, сдобренную едва ли не китчевыми вставками-объяснениями непонятных обывателям выражений, Адам МакКей сорвал куш, ни на йоту не меньший, нежели персонажи его картины. Убрав со стола тонны наркотиков, проституток и Лео ДиКаприо, ориентируясь на «Предел Риска», но с обилием юмора, совершенно неуместного когда дело касается действительно трагедии, создатели вступили на очень тонкий лед. Любой неверный шаг привел бы к статусу «неумелого клона Волка». Однако комедийные таланты сделали свое дело, и мы имеем едва ли не лучшую картину в истории кинематографа, описывающую банковские махинации. Получился совершенно убойный эффект, когда на протяжении почти что 100 минут челюсть работает в режиме спортсмена на олимпийский играх, но за оставшиеся 30 весь юмор вдруг чернеет, на выходе превращаясь в густую смолу. Мозг лихорадочно проводит аналогии с современностью, сознание буквально коченеет, тело стремится поскорее добраться до душа. И становится стыдно за те эпизоды смеха, ведь это были самые натуральные пляски на могилах будущего огромного количества людей. Воистину, лучшими трагиками всегда будут комики…

    п. с. изумительный актерский состав. Выделить кого-то очень трудно, особенно про наличии Кристиана Бейла. Однако, Стив Карелл вот уже второй год подряд демонстрирует высочайший пилотаж.

    п. п. с. еще один кивок в сторону горе-патриотов. Дело не в том, что там «тоже как у нас, ведь все идет по плану». Там умеют признавать свои ошибки и исправлять их. Всего за 4-5 лет они оправились от подобных потрясений, выйдя на едва ли не на еще более высокий уровень. И не боятся демонстрировать просчеты. А мы…

    п. п. п. с. после подобных улыбок хочется справить панихиду по погибшим микробам…

    10 февраля 2017 | 14:59

    Мировой финансовый кризис 2008-го года оставил свой неизгладимый след в истории. А вместе с ним и череду объяснений, в которых фигурировали сложные экономические термины, головоломные аббревиатуры и другие причитающиеся. Объяснить все это в двух словах невозможно, поэтому СМИ стали наполнять длиннущие тексты с подробными объяснениями данного экономического явления.

    И вот спустя семь лет выходит картина Адама МакКея «Игра на понижение», ставящая перед собой задачу рассказать реальную историю максимально простым для зрителя языком.

    В 2005-ом году весьма эксцентричный менеджер хедж-фонда Майкл Берри в исполнении Кристиана Бейла видит, что рынок недвижимости, считающийся самым стабильным, близится к своему краху.

    Решив поставить деньги на обвал рынка, он подписывает себе денежный чек на огромную сумму, в то время как банкиры крутят пальцем у виска и думают, что Майкл — легкая нажива. Новость о данном инциденте, естественно, облетает весь Нью-Йорк, и несколько бизнесменов решают провести свое расследование и, возможно, тоже сыграть на понижение.

    Впрочем, как бы реальна не была эта история, единственный персонаж, выступающий под своим именем — это Майкл Берри. Остальные герои ограничиваются образами своих прототипов.

    Никаких сюжетных поворотов в картине нет и подавно, ведь они были бы лишены всякого смысла, ибо мы с вами и так знаем, чем все закончится, а потому МакКей ставит не на неожиданные твисты, а на интересное и динамичное повествование, и, надо сказать, с этим не прогадывает.

    Агрессивный монтаж; разрушение четвертой стены; вставки, где звезды вроде купающейся в ванной Марго Робби объясняют зрителю те или иные нюансы финансового мира, задают картине бешеный темп и превращают просмотр в сущее удовольствие.

    Великолепно написанные диалоги не дают отвлечься от фильма на что-то другое: персонажи искромётно острят, разбрасываются крылатыми выражениями и напряженно спорят. Сюжетные линии каждого из героев развиваются с долей меланхолии, несмотря на динамичность ленты, и начинают пересекаться через львиную долю времени.

    «Игра на понижение» — это отличная трагикомедия. Тут есть свои драматические моменты, однако без изрядной доли юмора и сатиры просмотр был бы крайне тяжелым, поэтому в фильме также присутствует множество комичных и сатирических ситуаций.

    Невозможно не отметить и техническую составляющую в виде операторской работы, музыки и, как уже было сказано, монтажа. Все это создает впечатление, что ты смотришь не художественный фильм, а череду событий, которые тут же документирует талантливая съемочная группа.

    Оригинальный саундтрек «Игры на понижение» максимально минималистичен и дает знать о себе лишь в конце. Оператор же старается сделать фильм максимально камерным, избегая больших ракурсов, а также используя крупные планы.

    Актерский ансамбль тут блистателен. Самое главное, что каждый актер имеет подходящий для него образ. Исполнители ролей тут воспринимаются исключительно как отражения реально существовавших людей, а не просто как персонажи. И каждый актер идеально смотрится в своем образе, начиная от Кристиана Бейла и заканчивая Райаном Гослингом.

    Как заключение хотелось бы сказать, что, невзирая на все свои плюсы фильм умудрился полностью разочаровать меня…

    Ладно, я пошутил. «Игра на понижение» — это более чем отличное кино, которое заслуживает всех своих наград. Лента справляется со своей задачей, одновременно развлекая и рассказывая зрителю о причинах кризиса 2008-го года, и все это с изрядной долей юмора, динамичности, необычных режиссерских ходов. Тем не менее фильм имеет и ряд незначительных минусов, которые проявляются в последней трети фильма, вроде замедляющегося темпа, однако их легко простить, особенно на фоне все того, что хорошо сделано в фильме.

    16 июля 2016 | 07:26

    Трудно ориентироваться и понимать фильмы, основанные на финансовых историях, поскольку профессионализмы, а также огромное количество цифр, которые исходят из всех уголков фильма приводит к головокружительному эффекту. Лучшими фильмами такого жанра я бы назвал «Волк с Уолл-Стрит», «Уолл-Стрит» и «Предел риска». Тем не менее, редкой особенностью этого фильма является то, что все тонкости финансового сектора приводят до уровня обычных людей и делает это через самый универсальный язык нашего времени, который мы можем наблюдать на YouTube: Поп-Культуру.

    «Большой Короткий», в который мало кто верил, ударил, и ударил жёстко с различными комбинациями, а не одной кнопкой «Х». Основанный на книге Майкла Льюиса этот фильм будет отторгать, завораживать и рассказывать об ипотечном жилищном кризисе США 2005 года.

    Весь фильм сосредотачивается вокруг четырех различных инвесторов:

    1) Эксцентричный менеджер хедж-фонда Майкл Бьюрри (Кристиан Бэйл)

    2) Быстро говорящий трейдер Джаред Вэннет (Real Human Райан Гослинг)

    3) Идеалист, борец за правду и менеджер хедж-фонда Марк Баум (Стив Карелл)

    4) Энергичные молодые инвесторы Чарли Геллер (Джон Магаро) и Джейми Шипли (Финн Виттрок) вместе со своим наставником Беном Рикеттом (Брэд Питт)

    Именно они предвидели крах жилищного рынка и сделали ставку против крупных банков (Игра на понижение) для того, чтобы остаться на плаву, так как большинство Америки тонет в долгах.

    Актёрская игра всех актёров просто превосходна, особенно Бэйл, который прекрасно показывает приуменьшенный Синдром Аспергера, который не может социально взаимодействовать, но имеющий блестящий ум. Также отлично сыграл наш молчаливый (по обычаю) Райан Гослинг, как балаболящий трейдер, который может «втюхать» любые низкосортные облигации за большую цену.

    Про сцену с Марго Робби уже многие отозвались, поэтому я, пожалуй, скажу лишь одно — шедеврально.

    Маккей приносит много смешного, но умело разбавляет его драматическими и даже трагическими обстоятельствами того времени, где ощущались реальные последствия.

    «Игра на понижение»является фильмом наполнен эмоциями, которые заставит зрителя смеяться, гневаться и шокироваться вплоть до финальных титров, а затем заставлять задуматься глубоко обо всем этом после фильма.

    9 из 10

    13 июля 2016 | 15:03

    Наверно получится не совсем корректная с точки зрения построения рецензия, но..

    ..если постараться обойтись несколькими предложениями, то это:

    1. Оскар 2016 года за лучший адаптивный сценарий.

    2. Бейл, Кэролл, Гослинг, Питт, Томэй и отличная подборка пока малоизвестного голливудского молодняка.

    3. Великолепная хронологически и логически построенная последовательность событий с неожиданными фишечками вроде пояснений от Марго Робби и вставками из уже далекого 2008 года..

    4. Кино не для всех. Кино для тех, кому интересно разобраться. Для тех кто понимает что-то в экономике или для тех, кто готов ставить на паузу и дополнительно обдумывать озвученное на экране.

    ..если постараться собрать в кучку послевкусие от фильма, то

    Во-первых, отличная актерская игра погони за наживой в разрезе небыстрых денег. Тут нет переизбытка тестостерона, как в «Волке с уолл-стрит» или Self-made history про становление и обогащение героя. Персонажи, каждый в свое время, осознанно идут на риск и каждый сам справляется с этим стрессом. Все происходит как и в жизни, процесс мучителен, а результат не приносит никому фантастических эмоций. И это сыграно, причем сыграно как нужно.

    Во-вторых, великолепна раскрыта идея тотального человеческого раздолбайства и постепенного прогнивания любой, даже самой стабильной, выстроенной человеком системы на каждом ее уровне. В данном случае — экономики США. Желание сорвать моментальные комиссионные, желание спрятать ошибку в рейтингах, желание не признавать кризис себе в выгоду..

    В-третьих, отдельно на примере первоначального непонимания героя Стива Кэррола (отдельное кстати ему спасибо, я раньше думал, что это актер одной роли «типичного неудачника») показан срез нежелания разбираться любого индивидуума в правилах той системы, в которой он существует. Люди ходят в церковь, но не видят явных противоречий в ее заветах, люди берут по пять льготных ипотек и не понимают, к чему это приведет. Искреннее удивление его героя — это огромный разрыв между кукловодами и марионетками.

    Ну и самое главное, как мне показалось, в четвертых: Любой социум не подвержен строгим математическим и логическим законам. С точки зрения прогноза, цифр, реальной ситуации, черт побери, рынок должен лететь вниз со скоростью свободного падения. А он держится! На плечах тупой системы, не желающий признавать краха. Герой Бэйла, гений и интраверт, великолепно читающий только цифры, недоумевает. Герой Стива Кэролла, великолепный аналитик и детально разбирающийся во всем человек, ничего не понимает. Юные гении, персонажи Линклейтера и Магаро открыто паникуют, и лишь непоколебимое спокойствие их наставника, героя Брэда Питта помогает придти им к результату.

    Подытоживая, хочется отметить, что кино не для всех. Тут всего одна социально-экономическая сюжетная линия, объединяющая героев, нет никакой любовной подоплеки, нет активного экшена, нет быстрых сценарных переходов. Такое кино сложно смотреть в неподходящем настроении. Лично у меня просмотр данного фильма напомнил мое тяжелое приучение к Достоевскому, которого нужно читать с паузами, иногда по два раза перечитывая длинное предложение, которого трудно читать в метро или приступать к чтению обрывками. Это особый жанр, требующий времени и желания погрузиться в этот созданный мир для получения конечного удовольствия от просмотра.

    10 из 10

    21 марта 2016 | 16:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: